Мальчики и девочки – два разных мира!

«Зачем природе „женское“ и «мужское“ начало?» Неправда ли, вопрос заставляет задуматься. Ответ на этот непростой вопрос предложил автор теории асинхронной эволюции полов В.А. Геодакян. Он отмечал, что в эволюции всегда борются две противоположные тенденции. Первая – это необходимость сохранения характеристик, которые выгодно передать по наследству, сделать потомков как можно более похожими на родителей. Вторая – необходимость поиска разнообразия признаков, которые позволят более успешно приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания….

 В литературе о развитии и воспитании маленьких детей довольно часто можно прочитать: ребенок должен уметь, ребенок должен знать, у ребенка должны быть сформированы. И мы, родители, подчас не задумываемся, о ком конкретно идет речь – о воспитании девочки или мальчика. А ведь они такие разные.

Давайте рассмотрим эти различия с трех позиций: биологической, психологической, социальной.

Необходимо обратить ваше внимание, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, на то,что:

ü как правило, рост, вес мальчиков при рождении больше, чем у девочек, хотя бывают исключения. Да и работа головного мозга у мальчиков построена совсем иначе, чем у девочек.

ü У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте лучше развита речь. Их мышление более однотипно, им лучше удаются задачи по образцу, по шаблону. Среди мальчиков больше индивидуальности, они нестандартно мыслят, высказывают интересные идеи. Но внутренний мир мальчика часто скрыт от взрослых;

ü способы принятия девочками и мальчиками поощрений и замечаний (наказаний) различны;

ü при взаимодействии с взрослым девочки настроены на общение, мальчики – на получение информации;

ü девочки, отвечая на вопрос, смотрят в лицо взрослому, ища в их глазах подтверждения правильности ответа, мальчики смотрят в сторону или перед собой, и, если знают ответ, то отвечают уверенно

ü Выполняя рисунок на заданную тему, девочки чаще рисуют себя с кем-нибудь из близких в движении (прыгают, бегут, идут, взявшись за руки), мальчики – транспорт, схемы, механизмы.

Дорогие мамы и папы, присмотритесь к своему ребёнку, доченьке, сыночку, почувствуйте его сердцем, соизмеряйте свои желания с потребностями и возможностями вашего ребёнка.

Поэтому, учитывая все вышесказанное, советуем:

  • Помните, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать их надо по-разному. Но обязательно любить, очень любить.
  • Старайтесь не сравнивать мальчиков и девочке – они разные.
  • Старайтесь, давая мальчику задание, включать элемент поиска, требующий сообразительности.
  • Помните, что надо не только рассказывать, но и показывать, делать вместе с ребёнком. Особенно это важно для мальчиков.
  • Прежде чем ругать мальчика, девочку за неумение, постарайтесь понять природу трудностей.
  • Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать с высоты своего авторитета. Чем младше ребёнок, тем меньше он умеет. Сначала научите, используя положительный эмоциональный фон, убедитесь, что всё усвоено правильно и только потом, если будет в этом необходимость, обсуждайте неточности, оплошности, предлагая свою помощь для закрепления навыка.
  • Если у вас трудности в общении с ребёнком, обсудите этот вопрос со специалистами. Ведь только вы, взрослый, можете создать для своей доченьки, сыночка ситуации успеха, научить их быть успешными. 

Удачи Вам!

Мальчики с Марса, девочки с Венеры

Ниже я привожу несколько простых положений, которые помогут вам не забывать, что мальчики с Марса, а девочки с Венеры:

Мальчики с Марса: Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности.

Девочки с Венеры: Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Мальчики с Марса: Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности.

Девочки с Венеры: Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

Мальчики с Марса: Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности.

Девочки с Венеры: Девочкам требуется больше помощи и ободрения.

Мальчики с Марса: Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.

Девочки с Венеры: Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.

Мальчики с Марса: Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.

Девочки с Венеры: Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

 

Источник: Джон Грэй «Дети с небес. Уроки воспитания».

Занятие ведет детский психолог Ирина Дысина.

Подробнее на сайте: https://newsentire.ruGo to top of pagehttps://foremostnews.ruhttps://hundrednews.ruhttps://newscatch.ruhttps://allnightnews.ruhttps://newsdone.ruhttps://mirrornews.ru https://dashnews.ruhttps://newsdeliver.ruhttps://stacknews.ruhttps://unonews.ruhttps://bundlenews.ru https://newsplain.ruGo to top of page https://principalnews.ruhttps://newsfire.ru

События

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Лариса Залевская
Семейный психотерапевт
родолог

Преподаватель Школы
доктора Синельникова

Руководитель филиала Школы доктора Синельникова г.Челябинск

Телефон: 8-902-899-17-44
E-mail: zal-l@mail.ru

Наталья Залевская
Администратор филиала школы доктора Синельникова г.Челябинск

Психолог-консультант
Главный редактор Журнала "Светоч"

Тел: 8-951-465-28-25
E-mail: kds-chel@mail.ru