«Тайна двух полушарий»

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Все, кому интересна тема загадок воспитания детей школьного и дошкольного возраста!

Приглашаем на клубное занятие

«Тайна двух полушарий»

Мир леворуких детей – насколько он отличен от мира праворуких?

«Левша» — что это – диагноз? Педагогическая запущенность? Каприз?

На эти темы мы сможем поговорить с вами на клубном занятии – консультации

«Тайна двух полушарий».

В программе занятия:

Загадки ассиметричного мозга

Малыш родился, и мы с умилением смотрим, как он кричит и машет сжатыми в кулачки руками. Но ручки у него как бы связаны, и он двигает ими практически синхронно. Лишь постепенно ребенок получает возможность раздельно поднимать, опускать, делать хватательные движения или одной, или другой ручкой. Иногда родители уже у малыша 7 месяцев замечают предпочтение левой ручки: ею он тянется за игрушкой, хватает ее. Часто родители в такой ситуации пугаются: неужели ребенок будет левшой? Что делать? Переучить?! Но что же происходит с ребенком-левшой, когда мы пытаемся его переучитвать? Наверняка, изменения в мозгу еще более значительные. Многие думают, что левшество — это чуть ли не дурная привычка, которую можно искоренить у ребенка жесткими мерами, а дальше все пойдет, как надо. Но в том-то и дело, что это не привычка, не результат ошибок педагога и не болезнь!

«Мышление» полушарий

Следует помнить, что у любого из нас постоянно задействованы оба полушария, и речь идет только об относительной активности каждого их них при решении той или иной задачи.

Трудно быть левшой?

Одна мама рассказала, что учительница в школе заставила ее сына-левшу писать правой рукой, говоря, что «и медведя можно научить танцевать». Она научила его владеть правой рукой при письме, но когда вырисовывание букв и слов должно было превратиться в письменную речь, в изложение мыслей, с таким трудом выстроенное здание праворукого письма развалилось. Мальчик стал испытывать колоссальные трудности, он не мог правой рукой выражать свои мысли, а учительница, негодуя и обвиняя его в лености, засыпала его двойками.

Так кто виноват в его двойках? Да и не в двойках дело. Страшнее, что обратного пути нет, научиться писать левой рукой он уже вряд ли сможет — время упущено, в мозгу.

Левши более талантливы?

Левши часто очень музыкальны, а ведь большинство музыкальных инструментов асимметричны. Это не может не сказаться на разработке методик обучения, которые направлены исключительно на праворуких детей.

И это как раз тот случай, когда мы вынуждены идти против индивидуальных особенностей ребенка.

Мы пока не знаем, как все это происходит в мозгу, а тем более, у ребенка, когда функциональная организация мозга еще только начинает формироваться. Но ребенок не может ждать, когда мы с этим разберемся, мы должны помочь ему сейчас, а главное — не навредить. Поэтому не надо пытаться «переделать» природу — она умна.

Наберитесь терпения и оптимизма: чуть раньше или чуть позже все дети научатся читать и писать так, как у нас принято: слева направо.

 

Занятие проводит практикующий детский психолог Дысина Ирина Александровна

Подробнее на сайте: https://houserich.ruhttps://computertip.ruhttps://comphitech.ruhttps://queauto.ruhttps://elcomputer.ruhttps://holdcomputer.ruhttp://miratalk.com/ https://ducauto.ru
https://leorealty.ru
https://teocreditus.ru
https://leostroi.ru https://boldomstroi.ru https://sedoauto.ruhttps://houseleux.ru https://qualcomp.ru

События

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Лариса Залевская
Семейный психотерапевт
родолог

Преподаватель Школы
доктора Синельникова

Руководитель филиала Школы доктора Синельникова г.Челябинск

Телефон: 8-902-899-17-44
E-mail: zal-l@mail.ru

Наталья Залевская
Администратор филиала школы доктора Синельникова г.Челябинск

Психолог-консультант
Главный редактор Журнала "Светоч"

Тел: 8-951-465-28-25
E-mail: kds-chel@mail.ru